Программа по общекультурному направлению
«Жемчужины народного творчества»
Предполагаемые результаты реализации программы учебного курса «Жемчужины народного творчества»
учащиеся будут знать:
- основные праздники народного календаря;
- народные песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, частушки;
- материалы местного фольклора.
учащиеся будут уметь:
- исполнять песни, выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;
- выразительно декламировать;
- играть на простейших музыкальных инструментах;
-рассказывать о народных праздниках и календарных приметах.
Проверить результаты обучения позволяют текущая (конец четверти) и итоговая (конец учебного года) аттестации учащихся. Дополнительные показатели – результаты участия ребят в школьных , районных концертах, конкурсах, фестивалях.
Содержание программы 1 года
обучения
Тема 1. Техника по ТБ. Знакомство с техникой безопасности.
Введение в предмет.
Знакомство с понятием «фольклор» и его жанрами: детский фольклор, семейно-бытовой фольклор, календарный фольклор, народные традиции, обрядыпраздники и др.
Тема 2.Вокальная работа, элементы хореографии. Ознакомление детей с вокально-хоровыми навыками пения в народной манере. Формирование правильного певческого открытого, легкого, звонкого звучания.
Дыхание как певческий навык.
Развитие голосовых данных и регулировка дыхания. Обучение дыхательным упражнениям.
Календарные песни: осенние, зимние, весенние.
Песни-игры. Колыбельные песни.
Общая характеристика.
Колыбельные песни, способствующие безболезненному переводу ребенка из состояния бодрствования в сон.
Колыбельные песни - пожелания здоровья, ума, сытой, богатой жизни. Работа над правильным певческим дыханием.
Колыбельные - предостережения: надо слушать взрослых, иначе попадешь в беду.
Элементы хореографии. Выработка правильной красивой осанки, умения легко, красиво двигаться, «держать спину» Знакомство детей с национальными особенностями народного танца.
Тема 3. Слушание музыки. Экспедиционная работа. Прослушивание народных песен в исполнении народных мастеров, профессиональных певцов и детских фольклорных коллективов. Использовать некоторые формы экспедиционной работы. Это могут быть встречи с бабушками и дедушками, которые хорошо поют народные
песни,баиты,мунажаты.Сделать магнитофонные записи.
Тема 4.Просмотр видеокассет, диск и музыкальных телепередач.
Просмотр народных фольклорных коллективов, народных игр и танцев, местных фольклорных праздников 1985-2012г
телепередач: «Тамыр», «Сулпылар», “Рәйхан», “Туган тел”и т.д.
Тема 5.Культурно – массовые мероприятия. Работа фольклорного объединения «влилась»в творческую деятельность – это выступления в мероприятиях в школе, в СДК, участие в конкурсах и т.д. Фольклорные праздники: «Сөмбелә», ”Нәүрүз”, “Сабантуй”.Календарные праздники, сценирование сказок “Теремок”, “Красная шапочка”
Источник: https://gabdrafikova.ucoz.net/zhemchuzheny_narodnogo_tvorchestva.docx |