Вторник, 17.06.2025, 19:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Габдрафиковой Алии Равиловны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Жемчужины народного творчества

Программа по общекультурному направлению

«Жемчужины народного творчества»

Предполагаемые результаты реализации программы учебного курса «Жемчужины народного творчества»

учащиеся будут знать:

- основные праздники народного календаря;

- народные песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, частушки;

- материалы местного фольклора.

учащиеся будут уметь:

- исполнять песни, выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;

- выразительно декламировать;

- играть на простейших музыкальных инструментах;

-рассказывать о народных праздниках и календарных приметах.

Проверить результаты обучения позволяют текущая (конец четверти) и итоговая (конец учебного года) аттестации учащихся. Дополнительные показатели – результаты участия ребят в школьных , районных концертах, конкурсах, фестивалях.

 

Содержание программы 1 года

обучения

Тема 1. Техника по ТБ. Знакомство с техникой безопасности.

Введение в предмет.

Знакомство с понятием «фольклор» и его жанрами: детский фольклор, семейно-бытовой фольклор, календарный фольклор, народные традиции, обрядыпраздники и др.

Тема 2.Вокальная работа, элементы хореографии. Ознакомление детей с вокально-хоровыми навыками пения в народной манере. Формирование правильного певческого открытого, легкого, звонкого звучания.

Дыхание как певческий навык.

Развитие голосовых данных и регулировка дыхания. Обучение дыхательным упражнениям.

Календарные песни: осенние, зимние, весенние.

Песни-игры. Колыбельные песни.

Общая характеристика.

Колыбельные песни, способствующие безболезненному пе­реводу ребенка из состояния бодрствования в сон.

Колыбельные песни - пожелания здоровья, ума, сытой, бога­той жизни. Работа над правильным певческим дыханием.

Колыбельные - предостережения: надо слушать взрослых, иначе попадешь в беду.

Элементы хореографии. Выработка правильной красивой осанки, умения легко, красиво двигаться, «держать спину» Знакомство детей с национальными особенностями народного танца.

Тема 3. Слушание музыки. Экспедиционная работа. Прослушивание народных песен в исполнении народных мастеров, профессиональных певцов и детских фольклорных коллективов. Использовать некоторые формы экспедиционной работы. Это могут быть встречи с бабушками и дедушками, которые хорошо поют народные

песни,баиты,мунажаты.Сделать магнитофонные записи.

Тема 4.Просмотр видеокассет, диск и музыкальных телепередач.

Просмотр народных фольклорных коллективов, народных игр и танцев, местных фольклорных праздников 1985-2012г

телепередач: «Тамыр», «Сулпылар»,Рәйхан», “Туган тел”и т.д.

Тема 5.Культурно – массовые мероприятия. Работа фольклорного объединения «влилась»в творческую деятельность – это выступления в мероприятиях в школе, в СДК, участие в конкурсах и т.д. Фольклорные праздники: «Сөмбелә», ”Нәүрүз”, “Сабантуй”.Календарные праздники, сценирование сказок “Теремок”, “Красная шапочка”



Источник: https://gabdrafikova.ucoz.net/zhemchuzheny_narodnogo_tvorchestva.docx
Категория: Мои статьи | Добавил: gabdrafikova_aliy (14.02.2020)
Просмотров: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz