Среда, 18.06.2025, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Габдрафиковой Алии Равиловны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Прикосновение

Программа по общеинтеллектуальному направлению

«Прикосновение»

Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом.

Программа внеклассного занятия «Прикосновение» состоит из двух разделов: «Печатные техники», «Изобразительное творчество». В процессе реализации Iраздела программы дети познакомятся с основными пе­чатными графическими техниками, не требующими специально­го оборудования. Такими техниками являются следующие: мо­нотипия, акватипия, диатипия, печать с картонного клише, печать губкой, печать заданной формой.

Все вышеназванные техники печати предполагают два от­правных момента — нанесение краски на форму и перенос ее на чистый лист посредством прикосновения к нему рукой или специальным валиком.

Второй раздел программы предполагает научить детей рисовать различными техниками и художественными материалами.

Целью программы является развитие интереса детей к изо­бразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения различных техник.

 

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Задачи:

- обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков;

- развитие художественно-творческих, индивидуально-выраженных способностей личности ребенка;

- воспитание нравственных качеств личности воспитанника, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художествен­ный вкус, стремление к экспериментированию, творческая инициатива.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми но­вых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи — это те задачи, которые требуют от ре­бенка комбинирования известных приемов художественной дея­тельности и главным образом самостоятельно найденных в ре­зультате экспериментирования с художественными материалами.

Опыт работы с детьми по данной программе показал, что в процессе освоения печатных техник обогащается эмоциональная сфера детей, в основе которой лежит ожидание неизвестного эф­фекта от прикосновения к поверхности бумаги того или иного материала, той или иной формы.

Процесс получения оттисков от растений, кружева, ткани, других материалов различных форм вызывает удивление, восхи­щение детей, обогащение их чувств, что обусловливает стремле­ние к постижению новых приемов творческой деятельности, к созданию выразительных образов.

В процессе изобразительного творчества ребенок изучает цвета, учится как работать с красками и кистью. Как много таит в себе магическое слово «цвет»! Вся палитра мира заключается в нем. Чем отличается грозовое небо от ясного? Летняя листва от осенней? Как передать пространство и наполнить картину воздухом?.. Вот сколько вопросов! А ответ один – цветом.

Занятия по данной программе помогут ребятам обрести опыт творческого сотрудничества не только со сверстниками, но и с детьми более старшего и младшего возраста, что, в свою очередь, будет способствовать формированию таких качеств, как терпе­ние, умение считаться с мнением другого, уважительное отноше­ние к труду младших, необходимость прийти на помощь и т. д.

Наибольшую эффективность работы по данной программе дает способ совместной деятельности, направ­ленной на решение творческой задачи. Педагог должен не толь­ко научить детей печатным техникам, но и пробудить их творче­скую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.

Большое место в осуществлении данной программы принад­лежит наглядным и словесным методам, ибо увлечение детей твор­ческим процессом возможно в том случае, если педагог в про­цессе демонстрации приемов работы, получения выразительных эффектов от прикосновения разных материалов и цветов к поверхности бумаги сможет комментировать свои действия доступным для восприятия детей языком.

Практические методы, включающие ряд упражнений, экспе­риментирование с печатными и художественными материалами, обеспечат формирование увлеченности изобразительной и графический работой и в целом всем процессом творческой деятельности.

Многие дети будут впервые знакомиться с печатными техни­ками и воспринимать выразительные эффекты от прикоснове­ния к бумаге растений и других материалов, кроме того, по началу ребенок пользуется лишь одним оттенком какой-либо краски. Однако их взгляд на окружающие предметы станет более пристальным, нацеленным на возможность творческого использования различных материа­лов что обусловит проявление интереса к художественно-твор­ческой деятельности.

Содержание учебных тем

1 раздел. «Печатные техники»

1. Монотипия. 4 ч

Занятие 1-2 Создание образов насекомых, животных, рас­тений

Этапы работы

  • Лист бумаги размером в две ладони согнуть пополам.
  • На одной из сторон сложенного листа расположить густы капли туши или гуаши нескольких цветов. Возможно использование гуашевых белил.
  • Другой стороной листа накрыть пятна и слегка прикоснуться к бумаге ладонью.
  • Развернуть лист. Рассматривая цветовые пятна со всех сто­рон, постараться найти в их сочетании образ.
  • Дополнить, уточнить тонкой кистью увиденный образ не­обходимыми элементами.

Материалы: бумага, гуашь, цветная тушь, тонкие кисти.

 

Занятие 3-4 Создание сюжетной композиции на свободную тему

Этапы работы

1.На листе бумаги карандашом сделать рисунок.

  • Подготовить стекло или пластину для печатания. Для этого нанести на них небольшое количество краски.
  • Быстрыми движениями с помощью фотовалика раскатать краску по стеклу или пластине.
  • Положить на влажное от краски стекло подготовленный рисунок изображением вверх.

5.Шариковой ручкой обвести контур рисунка.

  1. Снять лист с изображением со стекла, просушить его на
    ровной поверхности.

Материалы: пластина из пластмассы или стекла размером в лист писчей бумаги (формат А-4); бумага белая или слегка тони­рованная, лучше фактурная, пористая; масляная краска корич­невого или черного цвета; фотографический валик; шариковая ручка или палочка для продавливания (обводки) изображения.



Источник: https://gabdrafikova.ucoz.net/prikosnovenie.docx
Категория: Мои статьи | Добавил: gabdrafikova_aliy (14.02.2020)
Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz